Подключение к бортовому компьютеру. ELM327 и выключатель питания.

Приветствую друзья! Сегодня решил написать не тематическую запись на своем сайте, посвященную автомобилям и их ремонту! По случаю покупки Bluetooth адаптера ELM327 для подключения к бортовому компьютеру. Автовладельцем я стал совсем недавно, езжу очень осторожно, обязательно боюсь и туплю при каждом маневре)))). Моим первым автомобилем стал старенький, отечественный автомобиль Калина ВАЗ -1118, в кузове седан, с простым восьмиклапанным мотором ВАЗ-11183.

Призраки в машинах…

Я верю в наличие души в предметах и существах. Даже довольно странно… Ведь проработав столько лет в сервисных центрах по ремонту техники верить в такие глупости! Да)))? Но я могу совершенно легко привести ряд доказательств в их наличие в предметах. Помню как-то в детстве на берегу Туры стояли заброшенные грузовые катера-тягачи в почетном возрасте, уже не на ходу и частично разграблены мародерами. Вода отступила и катера накренившись лежали на суше, грустное зрелище… Еще мальчишками мы лазили по ним, воображали себя капитанами!))). Так вот, еще тогда забравшись в каюту заброшенного катера я ощутил его качку, меня даже укачало! Офигеть да? Этот механизм был настолько пропитан своей историей, что даже находясь на суше в разбитом состоянии, он продолжал свой путь…

А возьмите автомобили… При продаже новому хозяину, они начинают ломаться. Чем объяснить? Вооот!!! И при покупке своего автомобиля я ощутил это в полной мере. Сначала дважды посетил шиномонтаж, потом начала глючить система зажигания. Именно глючить, автомобиль прекрасно заводился и ехал, но стоило покататься полчаса и мотор начинал «пропускать», «троить», «двоить». Трогаться с места и без того «чайнику» было трудно. При этом «Джекичан» (CHECK ENGINE — индикатор поломки мотора на приборной панели) не загорался. Но стоило раскрутить мотор более 2000 оборотов пропуски пропадали. Сменил все свечи, проверил высоковольтную проводку но не помогло.

Использование ELM327 на Калине 1118

Тогда я и решил приобрести Bluetooth адаптер ELM327, для подключения к разъему OBD2 (On-board diagnostics) автомобиля. Адаптер подключается к разъему автомобиля и посредством Bluetooth, и приложения на телефоне я смог получить показатели с датчиков мотора. Пришлось прочитать массу форумов и статей о том какими должны быть эти показатели, чтобы разобраться и понимать их. Ну и когда адаптер уже был у меня на руках я покатался с ним и запущенной на телефоне программой OpenDiag по городу. Глюк удалось обнаружить, спустя полчаса программа начала показывать пропуски по 4 цилиндру!

Ура, — подумал я, вот где собака зарылась! Но не все так просто, как оказалось… Так как, катушка зажигания не имеет с компьютером обратной связи. А подсчет пропусков воспламенения в цилиндрах осуществляться по датчику коленвала (ДПКВ), точнее по показателям неравномерности вращения коленвала. То есть, не факт что виновата катушка… Неравномерность могла быть из-за потери компрессии в одном из цилиндров при разогреве мотора или проблемах с подачей топливной смеси и т.д.

В надежде что виновата проводка начал с нее. Сначала перекидывал местами высоковольтные провода, но цилиндр с пропусками не изменялся. Потом, изучив схему катушки зажигания пришел к выводу что там две вторичные, высоковольтные обмотки, одна для 1-4 и вторая для 2-3 цилиндров. Решил попробовать поменять местами разъемы подключения 1 и 4 цилиндра к катушке. Ииии, пропуски перешли на 1 цилиндр. Аллилуйя! Виновата катушка зажигания!




Пример HTML-страницы





Поменяв катушку зажигания, машина поехала более резво, пропуски пропали. И до момента написания статьи больше не появлялись.

Доработка напильником…

Я подумал, а не поставить ли этот замечательный адаптер на постоянку подключенным к разъему и при поломке просто подключаться к телефону и все. Но на моей машине просто подключить адаптер и оставить его там подключенным всегда, не получиться по 2 причинам:

  1. Не влазит физически (не закрывается крышкой лючок).
  2. Будет хавать батарею (летом пофиг, а зимой каждый ампер дорог).

А я хотел, — условно нажимаешь какую-то кнопку и идет подключение к телефону, не открывая лючков и т.д. Как-то так…

Если проблему с размером адаптера я решил просто, сняв верхнюю крышку с адаптера и выкинув её в пропасть. То, с постоянным питанием адаптера надо разбираться. Я решил найти распиновку на разъем ODB2 Калины и порезав питающую дорожку на плате адаптера и припаяв в разрыв выключатель от компьютерного блока питания. А выключатель смонтировать на крышке лючка. Сказано — сделано, фото ниже…

На фотографиях видно, как потрепалась крышка лючка. Видно что ковыряли, причем не со стороны защелок. Ну да ладно…, мы тоже не идеальны)))!

На этом все! В завершении хочу сказать спасибо, за то что зашли на мой сайт, дочитали. Рад если был полезен. Поблагодарить автора можно здесь. Пока ?? !

Вам может также понравиться...