Как я получал водительское удостоверение в 2022 году по новому регламенту.
Всем привет! Сегодня не тематическая запись в моем блоге. По случаю получения водительского удостоверения! Кому-то этот документ достался просто, кто-то платил и т.д. Мне пришлось проделать путь длинною в год! Да!…
Содержание статьи
Обучение — теория
Начало пути положено 01.04.2021, меня приняли в состав учебной группы автошколы «Учебный комбинат». Началось все с теоретической части обучения, ПДД, разметка, проезд перекрестков, оказание медицинской помощи и т.д. Теория давалась очень легко, уже к середине учебного процесса я без ошибок отвечал на все экзаменационные билеты. За что особая благодарность преподавателю по теории школы «Учебный комбинат«. Потом, с легкостью сдал внутренний экзамен по теории, с первого раза! Вроде все было хорошо, но следующим этапом было…
Практическое вождение
Запись на уроки вождения происходила аж на 2 недели вперед, так как, инструкторов не хватало! Первым инструктором был Евгений Набоков на Reno Logan с МКПП и пробегом ап 500000 км. Так как загрузка инструктора была чрезмерной, были маты, оскорбления и т.д. В результате он психанул, вернул мне часть талонов, сказал что не может меня научить. Я почувствовал себя бабулей, которая пытается сесть за руль…
Пришел в автошколу, рассказал о произошедшем. Мне назначили другого инструктора Евгения Александровича фамилию не знаю — на свежем Ravon Gentra (он же Chevrolet Lacetti). Это был дяденька в возрасте, вел себя очень спокойно, в начале…
На занятиях я рассказал ему про трудные моменты в обучении. Он отправил меня на автодром, я доехал по городу до автодрома (с подстраховкой инструктора разумеется). Там отработал все элементы и дополнительно по отрабатывал «горку» (эстакаду) с которой, как и многие, я испытывал трудности. К слову, с первым инструктором я в первый же день занимался сразу в городе, с первого дня. Видимо подходы разные…
Занимался, занимался. Занимался, занимался! Уже осень! Смеркалось!? А на экзамен, ни на внутренний, ни на государственный меня не ставят! Так как, теорию в ГИБДД я уже сдал, а у нее срок 6 месяцев, я начал переживать. Тогда я спросил инструктора почему не ставят на экзамен по вождению хотя бы на внутренний, начались придирки к технике вождения и негатив… «Еду не посередине полосы», «слишком сильно давлю на рычаг трансмиссии» и т.д. с повышенными эмоциональным тоном. А потом и он тоже психанул, сам сел за руль в середине учебного процесса, с жуткими психами на дороге, повез меня на стоянку. Когда привез, закричал: «Я тоже отказываюсь тебя учить!», закинув с жутким грохотом знак «У» в багажник.
Я пришел в автошколу, рассказал… Мне пообещали другого инструктора, но так и не нашли. Сказали все заняты сильно. Я начал самостоятельные поиски частного инструктора в интернете. Нашел, им оказался Янбаев Марат Галиевич на Ford Focus с МКПП.
Рассказал новому инструктору о своих трудностях в обучении. Он сказал: «Хорошо, поехали. Посмотрим, что ты умеешь…». Сам отвез меня на «Маяк» (район города, где проходит прием гос. экзаменов). Я сел за руль, выполнил несколько команд инструктора. И на первом же занятии новый инструктор сказал: «Так, ты хорошо ездишь уже…». Порекомендовал забрать документы из автошколы «Учебный комбинат» и позвал меня на ближайший гос. экзамен в команде автошколы «Статус» в которой он работал, как оказалось. Что я и сделал. Пам-пара-пам-Пююю!
Первый государственный экзамен по практическому вождению с инспектором из ГИБДД.
Естественно свой первый гос. экзамен по вождению с жутким волнением я провалил, наехав на разметку 1.1 при выполнении разворота? с использованием прилегающей территории. Сейчас же автодром не сдают, а автодромные упражнения выполняют «в городе». Задания такие как — горка, параллельная парковка задним ходом, парковка задним ходом под 90 градусов. Время экзамена увеличили, а денег больше не берут?. Вот такой новый регламент, фото ниже…
И далее я еще 3 раза провалил экзамен… Но с каждым последующим экзаменом я проходил все больше заданий с инспектором. А перед последним — успешным экзаменом, я даже спал ночью! И помню что снился сон, что я опять не сдал…
В итоге: 2 автошколы, 3 инструктора, 3 разных автомобиля, 5 пересдач «города» и водительское удостоверение в кармане! Вывод: не все инструкторы — инструкторы! Работать с людьми, учить чему-то, тяжелый эмоциональный труд, не все это умеют!
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность инструктору Янбаеву Марату Галиевичу за терпение, спокойствие во время учебного процесса, поддержку и веру в меня!
Спасибо автошколе «Учебный комбинат» ул. Беляева, 33, корп. 2, Тюмень (Мыс) за прекрасное преподавание теории!
Спасибо автошколе «Статус» ул. Республики, 160, Тюмень (левое крыло, офис 212, этаж 2) за быструю постановку на экзамен и оправданную цену! Своевременное телефонное уведомление перед экзаменом, наставление и пожелание перед экзаменом, что очень важно! Все классно!