Сдаем ноутбук в ремонт правильно!

Казалось бы, какие сложности могут возникнуть при сдаче техники в ремонт? Принес, отдал, забрал после ремонта. На самом деле все не так просто и есть нюансы, игнорирование которых может закончиться для вас головной болью. Сегодня я расскажу о том, как правильно сдавать ноутбуки в ремонт.

Пользователь, обращаясь в сервисный центр за помощью, не может достаточно внятно сказать, что же с его компьютером приключилось и что ему не нравится в работе ноутбука. И помимо сложности понимания, важно еще разобраться какие из недостатков в его работе он желает устранить. Особенно это касается старых ноутбуков, где к моменту обращения может накопиться ряд проблем которые в теории может захотеть устранить пользователь. И не получив понятного ответа, сервисный центр вынужден перечислять весь список необходимых для устройства работ и разумеется общую цену. В результате — заказчик напуган ценой и сроками, сервис без заказа, устройство выброшено либо за копейки оставлено на запчасти. К сожалению такой исход встречается очень часто. Разумеется клиент всегда прав и т.д., и естественно он хочет получить все, но максимально дешево. Но возможно, Вам было необходимо устранить проблему с включением, а о не рабочей, залитой жидкостью клавиатуре вы знали давно и привыкли обходиться без нее.

Собственно, что я хотел сказать… Вы, как заказчик, на этапе приемки техники в ремонт должны рассказать о:

  • своих пожеланиях, четко поставить техническое задание;
  • ранее имевшихся проблемах с устройством, которые также необходимо устранить, или не надо;
  • сведения о причине того состояния, в котором он сейчас находится (как сломался), максимально подробно;
  • перечень нарушений правил эксплуатации, если таковые имеются (падение, попадание жидкости).

Бывает что клиент не приходя в офис, звонит на рабочий телефон сервиса, говорит что-то несуразное типа: «У меня не работает ноутбук азус, сколько стоит починить и когда будет готов?«. Получая не четкий ответ о сумме и сроках бросает трубку. Что тут сказать, когда лично меня в подобном контексте спрашивают, отвечаю — от 300 рублей и до бесконечности, сроки по-разному… Интересно чего ожидал звонивший? Оператора — прорицателя? Модель ноутбука естественно определить\прочитать не могут. Описать подробнее чем «не работает» тоже.




Пример HTML-страницы





Приносите, будем посмотреть…

Что касается подробного описания поломки и соответственно технического задания поможет нижеследующий список «состояний» ноутбука при возникновении проблем. Можно выделить для себя следующие категории:

  • залит жидкостью, срок ХХ дней, батарейку снял сразу\не сразу;
  • залит жидкостью, полностью работает, не работает клавиатура;
  • не работает клавиатура, возможно залит;
  • не заряжается, но работает от батареи;
  • не заряжается, не работает от батареи;
  • не заряжается, но работает от зарядного устройства.
  • разбит дисплей, подсветка есть, на внешний монитор\телевизор ноутбук показывает\не показывает;
  • включается, реагирует на кнопку включения, есть индикация на корпусе (горят лампочки) но нет инициализации и изображения на встроенном дисплее;
  • включается, реагирует на кнопку включения, есть индикация на корпусе (горят лампочки) и тут же выключается, через примерно ХХ сек\мин\часов, изображение на дисплее есть\нет;
  • включается, реагирует на кнопку включения, есть индикация на корпусе (горят лампочки) но нет изображения на встроенном дисплее, слышно приветствие Windows;
  • не включается, нет индикации, нет зарядки;
  • не загружается Windows, изображение на встроенном дисплее есть;
  • упал, не включается, не заряжается;
  • упал, включается, но нет инициализации и изображения на встроенном дисплее;
  • после грозы, не включается, нет индикации, нет зарядки;
  • после грозы, включается, но нет инициализации и изображения на встроенном дисплее;
  • артефакты, дефекты изображения;
  • пропадает изображение при шевелении верхней крышки корпуса;
  • не определяет (не видит) жесткий диск, другой для проверки подключал\не подключал;
  • сломан разъем USB, зарядки и т.д;
  • зависает при нагрузке в играх\ интернет браузере\ просмотре видео\ прослушивании музыки и т.д;
  • зависает при шевелении корпуса;

Выбрав для себя одно или несколько «состояний», можно достаточно грамотно и точно описать сервису проблему которую необходимо устранить. Сервисный-инженер будет заниматься диагностикой на основании конкретных симптомов. Не будет придираться к незначительным дефектам устройства, пропуская трудно выявляемые проблемы с которыми вы и обратились, но не смогли объяснить, показать. Поможет сервисному центру выставить минимальные сроки и цену на свои услуги, опираясь на четко поставленное задание.

Если статья вам помогла, отблагодарить меня через форму пожертвования в самом низу сайта (подвале, футере). Также вы можете подписаться на мою группу во Вконтакте и яндекс дзен. Возникшие вопросы задавайте в комментариях к статье, либо через группу Вконтакте. Всем мира!

Text.ru - 100.00%

Вам может также понравиться...